Страницы

суббота, 16 мая 2020 г.

Словесные игры

Дорогие родители, представляем вашему вниманию словесные игры в которые вы можете поиграть дома с ребенком.
Цель: обогощение словаря ребенка, употребление в речи прилагательных, учиться образововать множественное число имен существительных. Развитие фонематического слуха 
1. Какой формы? 
1 вариант: предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формой 
Например: круглое яблоко ( помидор, мяч, солнце и т.д.) 
2 вариант: взрослый называет предмет, а ребенок говорит какой формы этот предмет
Например: яблоко- круглое, огурец - овальный и т.д.
2. Какого цвета?
1 вариант: предложите ребенку назвать предметы красного, зелёного и других цветов.
Например: красный помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.
2 вариант: взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
3. Узкое и широкое 
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
4. Высоко-низко 
1 вариант: предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы которые наход высоко или низко 
Например: солнце высоко, а земля низко
2 вариант: можно предложить назвать высокие и низкие предметы
Например: дерево высокое, а куст низкий 
5. Съедобное - несъедобное
1 вариант: взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет 
Например: огурец съедобный, а ботинок - нет 
2 вариант: взрослый называет сразу 3 предмета, а ребенок выбирает что съедобное, а что нет. 
Например: ботинок, огурец, солнце
6. Один, много
Взрослый называет любой предмет из тех, что видит вокруг и называет его в единственном числе, а ребенок образовывает форму множественного числа
Например: дом - дома, машина - машины
7. Хлопай как я 
Встаньте напротив ребенка, объясните ему, что он должен будет слушать как хлопаете вы, а потом хлопать так же. 
Не прохлопывайте сложные ритмы. Для начала они должны быть самыми простыми. Эта игра развивает слуховое внимание и чувство ритма.