вторник, 28 апреля 2020 г.

Мастер класс по изготовлению поделки к празднику День Победы

Предлагаем вашему вниманию открытку, которую вы можете сделать с ребенком в домашних условиях. 
Тема: Праздничный салют 
Цель: формировать представление о празднике День Победы
Учить рисовать салют, используя нетрадиционные техники рисования. 
Развивать речь ребенка, обогащая активный словарь прилагательными: красный, синий, яркий, красивый, жёлтый, зелёный. 
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: белый лист бумаги А4, звезда красного цвета, полоски чёрного и оранжевого цветов, втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги, гуашь, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.
Этапы работы: 1. Внизу основы приклеиваеи черную полоску бумаги, на неё 2 полоски оранжевого цвета (отступая друг от друга для получения георгиевской ленты)
2. Посередине ленты наклеиваем звезду

3. Втулки разрезаем на мелкие полоски и загибаем веером. Набираем поочередно гуашь разных цветов, название которых дети повторяют и делаем отпечатки на основе. Получается яркий разноцветный салют.


Использование нетрадиционных техник очень нравится детям, они с удовольствием выполняют задание и получают огромное удовольствие от полученного результата.


Удачи!!

Консультация для родителей: Как познакомить детей с праздником День Победы.

Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День Победы. Как же объяснить ребенку 4-х лет что такое война и День Победы! Конечно, он ещё не способен осознать весь ужас войны, но цель не в этом. Важно познакомить с отвагой людей, как защищали они Родину, рассказать как тяжело было в годы ВОВ. Так же, расскажите о военных профессиях, о роли женщин ( медсестр, радистки, летчицы), не забудьте рассказать о 4-ногих помощниках (лошади, собаки) и конечно большую роль сыграют художественные произведения. 
Как правильно прочитать детям произведения о войне:
- Подбирать худ. произведения по возрасту детей. 
Обязательно прочитайте произведение по нескольку раз, особенно, если этого просят дети. 
- Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.
- После чтения задайте вопросы, проведите беседу с детьми о прочитанном.
Начинать читать книги на военную тематику можно уже в младшем дошкольном возрасте. Конечно, детям будет трудно понять крупные жанровые формы - повести, романы, а вот коротенькие рассказы, стихи, написанные специально для детей, вполне доступны для ребят 3-4 лет.
Что читать детям о ВОВ?
Орлов В. "Брат мой в армию идёт",
 С. Георгиевская "Галина мама",
 А. Митяев "Почему армия родная",
 "Дедушкин орден",
 Издательство "детская литература" 1985 г. "Сказка о громком барабане",
 А. Усачёв " Что такое день победы?", 
Т. Белозеров "Майский праздник: День Победы"
Конечно, не забудьте рассказать о празднике День Победы! Почему и как его отмечает наша страна. Проведите с ним физ. минутки:
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу!       Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!         Руки поднять вверх, пальцы                                                       сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние       Руки на пояс, повороты                                                                туловища,
Цветут, цветут, цветут!           Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют,   Приседания с                                                                           выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные    Вдох, круговое движение                                                            руками, изображая
Живут, живут, живут!                   земной шар.
 Физкульт-минутка: «Мы защитники»
Раз, два, три, четыре.                 Руки в стороны и с силой                                                           к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,                                   Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать.              Над головой
На носочки встанем,                 Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем,                      Приседают пять раз.
 Дружно приседаем. Ура!        Кричат, подняв руки вверх.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.     Поочередно соединяют                                                               пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!       Жмут руки друг другу.
На границе встанем,    Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.            Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,          Повороты в стороны,                                                                     улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!       Обнимаются друг с другом.