Творим вместе с мамой
Как приятно сесть с любимым малышом за стол перед белым листом бумаги. Открыть баночки с яркими красками и начать творить. Но с чего начать, что рисовать и чем рисовать. Что делать, если ребенок не хочет мазать пальчики в краску? Первая фаза рисования - оставление следа. Возможность оставить свой отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует малыша. Инструмент для рисования- собственные пальчики и ладони ребенка. Чтобы научить ребенка рисовать пальчиком покажите ему пример, окуните свои палец в емкость с краской и поставьте точки на листе, а затем возьмите руку малыша в свою, обмакните указательный пальчик его правой руки в краску и оставьте отпечаток. При рисовании ладошкой ребенок опускает всю ладонь в широкую ёмкость с разведенной краской или мама обмакивает широкую кисточку в краску, раскрашивает ладошку малыша , а потом делается отпечаток. Кроха делает отпечаток, а мама дорисовывает образ, поэтому кисточка должна стоять в стаканчике на столе. Если у ребенка появляется желание порисовать кисточкой, поддержите желание малыша.
Помимо своих ладошек для печати можно использовать овощи и фрукты. Из сырой моркови, можно сделать настоящий штамп: срежьте хвостик на основании нарисуйте контур фигуры (лучше геометрической), а затем вырежьте печать острым овощным ножом. Теперь приготовьтесь к тому, что миллионный оттиск морковной звездочки может появиться где угодно!
Необыкновенный красочный дождик можно нарисовать с помощью пластикового стаканчика. Возьмите пластиковый стаканчик и проткните на дне несколько дырочек. У Вас должно получиться своеобразное решето. Налейте в него немного краски и осторожно встряхните- вот и первые капли дождя. Но не забудьте укрыть мебель и стены, иногда дождь заканчивается радужным наводнением.
Игрушечными машинками не только играют и хвастаются. Иногда ими рисуют удивительные полосатые картины. Положите чайную ложку гуаши в блюдце и покажите мальшу как надо аккуратно опускать колеса в краску. Ну что, все готовы? Тогда-на страт! Вместо листа можно использовать рулон обоев- бумажная «трасса» должна быть достаточно широкой, ведь манёвры настоящих гонщиков размашисты и непредсказуемы.
Родителям хочется, чтобы даже первые «каляки-маляки» любимого малыша несли определенный образ. Ну что же помогите своей крохе сделать выразительную картину. Нарисуйте на листе бумаги крупную картинку- лист, цветок, грибок и т.д., вырежьте рисунок по контуру внутри -у Вас получится паспарту. Теперь дайте ребенку чистый лист бумаги и помогите- закрасить весь лист выбранными Вами красками. Наложите сверху паспарту и вот рыжий осенний листочек красуется на белом листе бумаги. Не забудьте: размер паспарту донжен совподать сразмерам листа, на котором рисует ребенок.
Для того, чтобы ребенок получил от занятий не только удовольствие, но и пользу с ним нужно заниматься 1-2 раза в неделю по 5-10 минут.
Совместное рисование взрослого и ребёнка
Очень часто родители задают вопросм что делать, если ребенок оставляст следы своего творчества на обоях и на мебели. Ответ прост: взрослому просто необходимо создать для ребенка условия для рисовании и конечно начть рисовать вместе с ребенком заинтересовывая его.
Малышу нужен стол по росту и удобный стул, которые будут стоять в хорошо освещенном месте, где свет падает слева. За столом ребенок играет, конструирует, лепит и конечно рисуст. Материалы могут находиться в доступном для ребенка месте, например на нижних полках шкафа или этажерки, чтобы малыш сам брал бумагу и рисовал, когда ему захочется.
Чтобы поддержать интерес ребенка к рисованию, бумагу подбирайте разного формата (тетрадный лист, альбомный лист (А4), больше альбомного (АЗ), разной фактуры (тонкая и плотная) и разного цвета (рисуем белой и жёлтой красной на темном фоне).
Предлагайте детям материалы для рисования только хорошего качества. Вид материалов также влияет на желание, настрой ребенка. Карандаши, восковые мелки, фломастерьы, «пальчиковые» краски, гуашь, кисточки должны быть собраны в удобных стаканах или коробках, быть не только хорошего качества, но и привлекательного вида (карандаши и восковые мелки отточенные, фломастеры свежие). Кисточку для рисования используйте широкую или круглую не менее номера 10 с толстой и жесткой натуральной щетиной. Гуашь немного разведите водой до консистенции густой сметаны, и не большое количество её (примерно объем чайной ложечки) положите в блюдце или розетку. Приучайте кроху набирать кисточкой краску, убирая лишиюю отжимая о край розетки. После рисования вместе промойте кисть (банка с водой должна стоять рядом) и осушите ее с помощью салфетки из ткани. После занятия рисованием ребенок вместе со взрослым каждый раз убирает материалы, ставит всё на место, вытирает, если это необходимо стол и моет руки. Это войдёт в привычку и скоро малыш будет делать сам без напоминаний.
При обучении детей самое действий взрослого и ребенка. Взрослый может рисовать с ребенком на одном листе, одной доске. Вместе изображать одного или несколько героев, предметы, явления, придумывать и разворачивать целые истории-и это будет совместная работа. Попробуйте рисовать параллельно-взрослый и ребенок на разных лисах. При этом важно, чтобы малыш не копировал взрослого, а самостоятельно находил и открывал свои возможности отображения.
Когда рядом мама, то всё, что он нарисовал - оживает и становится интересным. Кроме показа и объяснения взрослого, малышу нужен заинтересованный наблюдатель, его помощь и эмоциональная поддержка. Соучастие взрослого - необходимость для малыша. Если заинтересованный взрослый- ребёнок успешнее овладевает изобразительными навыками.