Цель: обогощение словаря ребенка, употребление в речи прилагательных, учиться образововать множественное число имен существительных. Развитие фонематического слуха
1. Какой формы?
1 вариант: предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формой
Например: круглое яблоко ( помидор, мяч, солнце и т.д.)
2 вариант: взрослый называет предмет, а ребенок говорит какой формы этот предмет
Например: яблоко- круглое, огурец - овальный и т.д.
2. Какого цвета?
1 вариант: предложите ребенку назвать предметы красного, зелёного и других цветов.
Например: красный помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.
2 вариант: взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
3. Узкое и широкое
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
4. Высоко-низко
1 вариант: предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы которые наход высоко или низко
Например: солнце высоко, а земля низко
2 вариант: можно предложить назвать высокие и низкие предметы
Например: дерево высокое, а куст низкий
5. Съедобное - несъедобное
1 вариант: взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет
Например: огурец съедобный, а ботинок - нет
2 вариант: взрослый называет сразу 3 предмета, а ребенок выбирает что съедобное, а что нет.
Например: ботинок, огурец, солнце
6. Один, много
Взрослый называет любой предмет из тех, что видит вокруг и называет его в единственном числе, а ребенок образовывает форму множественного числа
Например: дом - дома, машина - машины
7. Хлопай как я
Встаньте напротив ребенка, объясните ему, что он должен будет слушать как хлопаете вы, а потом хлопать так же.
Не прохлопывайте сложные ритмы. Для начала они должны быть самыми простыми. Эта игра развивает слуховое внимание и чувство ритма.